заказать звонок

Как добиться от застройщика исправления дефектов в новостройке

Существует ряд застройщиков в Краснодаре, которые предлагают вместе с квартирой купить и ремонт от застройщика. Данное предложение будет выглядеть очень заманчиво в первую очередь для покупателей, которые проживают в отличном от регионе покупки жилого комплекса. Конечно же, перед принятием такого решения вы увидите ремонт от застройщика в Краснодаре своими глазами: он будет красивой демонстрационной квартире.

Итак, в день подписания акта приема-передачи вы зашли в свою квартиру и она оказалась не похоже на демонстрационную квартиру, которую вы видели раньше и увидели совсем другую картину: Ламинат гуляет, натяжной потолок с царапиной, плитка в сан.узле не ровно лежит... Но самое важное в том, что застройщик на ваши замечания, отказывается в устранении таких дефектов. У вас появляются два выбора - смириться и подписать акт или требовать в устранении недочетов!

В нашей квартире все было иначе, чем на план-схеме из договора долевого участия в долевом строительства! Двери открывались в другую строну, розетки были в других местах и на 20 см выше, чем в демо-квартире, а качество отделки было просто ужасным! Самое ужасное было в том, что окна установлены не правильно и сильно сквозило с улицы!

Светлана.

Требуйте книгу жалоб и предложений!

Большинство дольщиков решаются прекратить общение с застройщиком на прямую после посещения готовой квартиры. Но существуют граждане, которые добиваются от застройщика выполнения своих обязательств и обещаний. Например в судебном порядке можно вернуть средства за неправильно установленную дверь и даже взыскать небольшой моральный вред. 

По мнению специалистов, противостоять застройщикам просто жизненно необходимо, всегда есть большая вероятность в успехе. Важней всего это не отступать от простых шагов.

Переговоры о дефектах


Этап № 1. Вы должны требовать от застройщика составление акта несоответствия.

"В случае, если застройщик предлагает принять квартиру, которая не соответствует первоначальным заявленным обещаниям/информации в договоре долевого участия, то требуйте составления соответствующего акта незамедлительно. Для вас это будет являться гарантией того, что застройщик принял факт недоработал по вашей квартире. В акте обязательно нужно указать все существующие дефекты и срок их устранения, который обычно не превышает 10 рабочих дней." - комментирует команда ССК Сердце Столицы в Краснодаре.

Но бывает и так, что застройщик попадется не очень общительный и в этом случае отправляйте письменную претензию с указанием всех выявленных дефектов и требуйте подписания акта несоответствия. Лучше всего делать это заказным письмом с описью вложения. В этой претензии вы можете полностью описать что именно не соответствует ранее заявленному качеству от застройщика.

Этап № 2. Вызовите специалиста.

Обязательно вызовите специалиста-дефектолога, которого можно найти в интернете (обязательно с отзывами реальных людей). Будет произведена экспертиза, в которой будут перечислены все дефекты/недоделки с указанием стоимости по восстановлению/ремонта этих дефектов. Расходы на проведение экспертизы в разных регионах составляет по разному, но как правило стоимость ее не более 10 000 рублей, но в суде можно будет требовать от застройщика возмещения средств на затраты экспертизы. Без такого документы подписывать акт приема-передачи не стоит.

Этап № 3. Подписание акта приема-передачи готовой квартиры.

После выполнения вышеуказанных шагов, вы можете подписать акт, но обязательно указать в нем, что есть претензии к качеству объекта. Обычно в типовом акте от застройщика в самом конце документа присутствует фраза "Качеством объекта удовлетворен, претензий к застройщику не имею", но вам следует зачеркнуть эту фразу и сделать ссылку на несоответствие: "Существует претензия по качеству квартиры на основании экспертизы или акта не соответствия"


Переговоры о способе исправления дефектов

Не многие знают, но вы в праве предъявить застройщику претензию в отношении качества квартиры в течение 5 лет с момента подписания акта приема-передачи. 

1. Определите, что именно вы будете требовать устранить от застройщика.

На законодательном уровне существует несколько вариантов по устранению недостатков:
1) безвозмездное в разумный срок;
2) соразмерное уменьшение цены договора;
3) возмещение расходов на устранение недостатков.

При первом варианте застройщик самостоятельно исправляется все имеющиеся замечания, но вот формулировка "разумный срок" весьма размыта и в законе нет четких сроков. Поэтому, если вам повезет и застройщик выберет первый вариант, то обязательно зафиксируйте этот срок. В противном случае ремонт может затянуться на пару лет.

«ЖК Время в Краснодар не рекомендует прибегать к этому варианту, потому что не понятно сколько именно времени может занять у застройщика на исправление допущенных ошибок"

При втором варианте дольщик имеет право на уменьшение стоимости квартиры на разницу, которая будет отражена в заключении эксперта. В нашей стране данный вариант является самым оптимальным, ведь можно на разницу сделать ремонт самому и остаться даже в плюсе!


В третьем варианте сначала вы делаете самостоятельно ремонт, а после со всеми чеками и закрывающими документами обращаетесь к застройщику с требованием компенсировать понесенные расходы. Главный минус этого варианта - необходимо иметь свои накопления на ремонт.


2. Отправляйте застройщику претензию.

Вы в праве составить претензию и выбрать один из вариантов решения проблемы: устранить недостатки, уменьшить стоимость договора либо возместить расходы на ремонт. К претензии прикладывайте заключение независимого эксперта и обязательно укажите срок для выполнения застройщиком требований.

Претензия отправляется по реквизитам из договора долевого участия только заказным письмом и уведомлением о вручении и с описью вложений. И только после истечения указанного вами срока вы можете обращаться в суд, для защиты своих законных прав.

3. Судебный процесс.

У вас есть выбор: вы можете обратиться в районный или мировой суд по месту нахождения застройщика или объекта, а так же по месту своей регистрации (данное положение регулируется ФЗ "О защите прав потребителей").
Уже в судебном порядке пробуйте взыскать по максимуму, а именно:

  •     неустойку за нарушение сроков устранения недостатков
  •     неустойку за просрочку передачи квартиры
  •     компенсацию расходов (проведение экспертизы, госпошлина и пр.)
  •     компенсацию морального вреда
  •     штраф